Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


О мифической китайской керамике 20-тысячелетней древности

Андрей Александрович Тюняев,
президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН,
12.07.2012 г.

Новое псевдооткрытие в Китае

По сравнению с «гипотезой» об африканском исходе человека современного типа, черепки керамики возрастом «20 тысяч лет» из Китая видятся лишь мелкой афёрой, которая после своего сенсационного появления тихонько сойдёт на нет. А учёные, которые взахлёб её транслировали коллегам, студентам и обществу, с этой поры будут всегда прижиматься к земле, как только услышат слово «Китай», или точнее «China».

Несмотря на то, что это «выдающееся открытие» опубликовал авторитетный журнал Science, оно настолько же выдающееся, насколько выдаётся поверх тела на некоторое время образовавшийся после укуса комара неприятно зудящий прыщик.

В сообщении говорится, что археологи обнаружили в пещере в юго-восточной части Китая фрагменты керамики возрастом в 20 тысяч лет, что, по их мнению, якобы, свидетельствует о зарождении гончарного дела за десять тысяч лет до освоения земледелия и перехода к оседлому образу жизни.

Группа археологов под руководством Офера Бар-Йосефа (Ofer Bar-Yosef) из Гарвардского университета (США) проводила раскопки в пещере Сяньжень в южнокитайской провинции Цзянси, в ста километрах к югу от реки Янцзы.

В исследуемой пещере китайские учёные обнаружили орудия труда, останки животных и растений, глиняные черепки и другие следы пребывания человека. Большая часть артефактов, по их данным, относится к эпохе неолита, которая в этой части планеты началась «примерно десять тысяч лет назад».

Бар-Йосеф и его коллеги провели повторные раскопки в пещере в 2009 году, пытаясь установить возраст каждого слоя отложений. Ученые обнаружили несколько новых фрагментов керамики в осадочных породах, сформировавшихся в ходе последнего ледникового максимума, примерно 21 – 18 тысячи лет назад. По радиоуглероду в костях, найденных в тех же отложениях, что и осколки керамики, возраст керамики оказался примерно 20 тысяч лет.

Реальная археология Китая

Между тем, китайские «чудеса» известны хорошо, и они такие же «качественные», как и китайские товары. Рассмотрим некоторые археологические культуры Китая и связанный с ними антропогенез.

Известна ордосская культура – среднего палеолита, то есть она аналогична культурам мустье, распространённым в Европе с 250-го по 20-е тыс. до н.э. Носителями ордосской культуры являются палеоантропы монголоидного типа [Ма Liqing, 2005, p. 196 – 197], развившиеся из местных архантропов – синантропов. Окаменевшие человеческие останки ордосского палеоантропа из Салаусу (Salawusu) датированы около 50 – 35 тыс. до н.э. Они имеют ярко выраженные монголоидные черты. В особенности схожи передние зубы и затылочная кость [Encyclopedia of China]. Ордосская культура сформировалась в северной излучине реки Хуанхэ, в районе Ордоса. Не являясь верхнепалеолитической культурой и оставаясь по технике изготовления орудий среднепалеолитической культурой, она просуществовала на протяжении всего времени, параллельного верхнему палеолиту Русской равнины и Европы (50 – 15 тыс. до н.э.).

С большой задержкой ордосская культура перешла и во время, синхронное западному неолиту. Если в местах расселения европеоидов неолит начался в 6-м тыс. до н.э., а закончился в 3-м тыс. до н.э., то ордосский неолит – это 2200 – 1500 гг. до н.э. К этой культуре относятся 327 погребений. Генетические исследования погребённых показывают, что они весьма сходны с погребениями из Иньнюгоу (Yinniugou), а также с современными палеонародами – даурами и эвенками [Wang et al., 2007].

Археологические находки данной культуры весьма сходны с артефактами культуры Нижнего слоя Сяцзядянь. В этих находках мы видим зарождение «змеиного» (см. ниже) орнамента на оружии и другие зооморфные фигуры, из которых впоследствии сложится ордосский стиль искусства [Ма Liqing, 2005, p. 298 – 299].

С.В. Маркин утверждает, что относимые к сартанскому времени (12 – 10 тыс. до н.э.) «алтайские памятники близки по облику индустрии синхронным стоянкам юга Сибири, представленным в Кузнецкой впадине, на Енисее (афонтовская, кокоревская культуры), в Приангарье (Черемушник, Федяево), Забайкалье (Ощурково), Монгольском Алтае (местонахождение Алтан-Булак II и сборы в Сагсайской котловине). Отсюда следует, что Алтай в конце верхнего палеолита являлся частью унифицированной культуры Южной Сибири и прилегающих к ней регионов северо-западной Монголии» [Маркин, 2008].

Кто принёс цивилизацию в Китай

В связи со сказанным, становится понятно, что первую археологическую культуру на китайской территории – культуру Синлунва (....., 6200 – 5400 гг. до н.э.) – создали пришельцы. И это были европеоидные пришельцы круга культур крашеной керамики.

Первое проникновение европеоидов в Китай осуществилось с северо-востока Китая – где прослеживается регион распространения культуры Синлунва. О «неясной» антропологической природе синлунвовцев можно судить хотя бы по размеру могил и обнаруженных в них костяков. Так, погребение 117 в жилище 176 имело длину около 2 м. А погребение 118 на поселении Синлунва, близ жилища 180 имело размеры 2,5 × 0,97 м, и в могиле находился скелет мужчины, ростом 1,82 м [Алкин, 1998]. Этот рост соответствует европеоидам и настоящего, и того (7 – 6-го тыс. до н.э.) времени. Напомним, рост местных палеоантропов составлял 140 – 155 см в живом состоянии, или около 130 – 140 см в костяке.

Интересным является тот факт, что на памятниках этой культуры обнаружены первые скульптурные изображения змеев, или драконов. То есть пришельцы принесли с собой не только культуру, но и соответствующую мифологию (которая в последствие была усвоена китайцами).

Культуру Синлунва сменила археологическая культура Хуншань (кит. .....), которая распространилась в неолите/халколите (5 – 3-е тыс. до н.э. [Варенов, 2010]) в северо-восточном Китае (Внутренняя Монголия, провинции Ляонин и Хэбэй [Timeline of cultures, 2010]). Открывший культуру Хуншань (Хуншаньхоу) глава японской экспедиции К. Хамада отнёс её к кругу европеоидных культур крашеной керамики. Он сближал её с ганьсуйским вариантом культуры яншао. Эта неолитическая культура с разнообразными изделиями из шлифованного камня и керамикой имела следы влияния северных культур микролита Гоби (микролезвия, наконечники стрел, коричневая керамика и т. п.) [Археология в Китае, 1962; Ларичев, 1961].

В среднем течении реки Хуанхэ распространилась культура Яншао (5000 – 3000 до н.э.). На территории этой культуры, близ Сиани были обнаружены глиняные горшки с драконьими мотивами. В 1987 году была раскопана могила в Цзыян (пров. Хэнань), отнесённая к культуре Яншао. Возраст могилы был около 6 тыс. лет. Здесь рядом с останками мужчины был обнаружен дракон, сделанный из раковин мидий. Керамика с драконообразными мотивами была обнаружена также при раскопках культуры Лянчжу (3400 – 2250 до н.э., нижнее течение и дельта реки Янцзы). Яншао традиционно считается древнейшей прямой предшественницей китайской цивилизации.

Южный Китай, например, вообще известен тем, что там обнаружены самые отсталые культуры на планете (для определённого среза времени).

В общем, это все достижения Китая в антропогенезе. По отношению к указанной выше находке можно дополнить вот что: пещера Сяньжень – это пещера, а в пещерах жили только неандертальцы (в широком смысле – палеоантропы).

Китай – самый отсталый региона на планете

Датировка 21 – 18 тыс. лет назад, которую предложил Бар-Йосеф, выдумка, потому что палеоантропы (ордосские) были палеоантропами. В настоящее время ещё никто не обосновал теории, что палеоантропы могли и имели керамику. Хотя, надо отметить, то, что сегодня под влиянием европеоидной цивилизации некоторые представители палеоантропов достигли весьма высоких уровней развития.

Та же картина была в Китае примерно в 8-м тыс. до н.э. В эту страну с севера пришли европеоиды и принесли цивилизацию в рамках круга культур крашеной керамики. Из метисации пришельцев с монголоидными палеоантропами сформировался китайский и соседние народы. Отсюда становится понятно, даже то утверждение, что, якобы, известны образцы «ранней керамики в Восточной Азии», тоже абсурдны. Вся керамика в этом регионе началась с культур крашенной керамики или чуть ранее (в разных регионах). А это, повторимся, не ранее 8-го тыс. до н.э. Остальные даты – чушь!

Катай – самый отсталый регион планеты в русле антропогенеза. Сегодняшние китайцы – это палеоантропы уровнем антропологического развития примерно ашельского времени (я говорю о народах мяо, яо, мео и т.п.). Власти Китая дают отчётливо это понять с помощью статуи двух гоминин – предков китайского народа (см. рис.). Это не значит, что те гоминиды были какими-то страшными или нечеловечными, но вся их антропология примитивна – кости и в особенности зубы.


Рис. Палеоантропы – «официальные» предки китайцев.

А вот, что называется, самые свежие и авторитетнейшие данные об антропогенезе Азии – о формировании «современного азиатского человека» на основе местных потомков эректусов. Это данные из пленарного доклада академика РАН, директора Института археологии и этнографии СО РАН А.П. Деревянко и доктора исторических наук, заместителя директора того же института М.В. Шунькова. Они обрисовали картину антропогенеза, складывающуюся на Азиатском континенте, так.

«Раннепалеолитическая галечная индустрия Карамы свидетельствует о заселении территории Алтая популяциями Homo erectus». В следующий период – «среднепалеолитические индустрии Алтая развивались в рамках единой культурной традиции». При этом, «становление верхнепалеолитических традиций на Алтае происходило по двум самостоятельным линиям развития – усть-каракольской и кара-бомовской – на основе последовательной трансформации технокомплекса среднего палеолита» [Деревянко, Шуньков, 2011] (неандертальцы). Следующий этап – верхний палеолит (время человека современного вида): «Характер среднего этапа верхнего палеолита на Алтае лучше всего отражают материалы стоянки Ануй-2, чей абсолютный возраст определен в диапазоне от 27 до 23 тыс. лет» [Деревянко, Шуньков, 2011]. Эти даты важны для того, чтобы правильно ориентироваться в китайском «открытии».

Авторитеты новое об антропогенезе

И, наконец, выводы цитируемых авторов: «Таким образом, благодаря широкому временному охвату и большому объему фактического материала, культурно-хронологическая последовательность, выявленная на многослойных палеолитических комплексах Алтая, может рассматриваться в качестве базовой модели перехода к верхнему палеолиту в восточных районах первобытной ойкумены. …Популяция гомининов, обозначенная как «денисовцы», сосуществовала на этой территории вместе с наиболее восточной группой неандертальцев, установленной по данным анализа мтДНК останков ископаемого человека из пещер Окладникова и Чагырской.

Полученные результаты показывают, что на континенте Евразия в период верхнего плейстоцена вместе с человеком современного физического типа существовало как минимум еще две формы гомининов: форма Западной Евразии, где на основании широко известных морфологических признаков она обозначается как неандертальская, и восточная форма, к которой относятся денисовцы. Совокупность археологических данных – наборы каменных и костяных орудий, предметы символической деятельности, способы и приемы жизнеобеспечения, – свидетельствует, что для денисовцев характерно поведение человека современного физического облика» [Деревянко, Шуньков, 2011].

Заключение

Да, безусловно, цитируемые авторы правы – для азиатов характерно поведение человека современного физического облика. Но на этом сходства азиатов с современным человеком заканчиваются. Сами китайцы прекрасно иллюстрируют идею, что существовало и существует смешение нескольких антропологических линий. Китайцы (предки – мяо, яо…) – это ашельские палоантропы местной, синитической линии, отделившиеся от основной линии человека примерно 700 – 300 тысяч лет назад. А в 8 – 5-м тыс. до н.э. в этот регион пришёл человек современного типа, то есть европеоиды. Состоялась метисация.

Литература:

  1. Алкин, 1998. Алкин С.В., Ранненеолитическая культура Синлунва в Северо-Восточном Китае и ее погребальный обряд. Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск. 1998.
  2. Археология в Китае, 1962. Археология в новом Китае (Синь Чшунго-ды каогу шоуху), Пекин, 1962.
  3. Варенов, 2010. Варенов А.В., К вопросу об истоках традиции оленных камней монголо-забайкальского стиля. Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск. 2010.
  4. Деревянко, Шуньков, 2011. Деревянко А.П., Шуньков М.В., Палеолит Алтая: культурная динамика и развитие рода Homo // Труды III (XIX) Всероссийского археологического съезда. Т. I. Институт истории материальной культуры РАН, СПб-М-Великий Новгород, 2011. Стр. 5 – 6.
  5. Ларичев, 1961. Ларичев В.Е., Бронзовый век Северо-Восточного Китая, «CA», 1961, No 1.
  6. Маркин, 2008. Маркин С.В., Заключительная стадия верхнего палеолита на Алтае // Труды II (XVIII) Всероссийского археологического съезда. Суздаль, 20 – 25 октября 2008 года. Т. I. Стр. 72 – 74.
  7. Ма Liqing, 2005. Ма Liqing, The Original Xiongnu, An Archaeological Exploration of the Xiongnu’s History and Culture. Hohhot: Inner Mongolia University Press. 2005.
  8. Encyclopedia of China. Weiwen, Huang, Salawusu Relic. Encyclopedia of China, 1st ed.
  9. Timeline of cultures, 2010. Timeline of cultures, dynasties, and archaeological sites represented in the exhibition. National Gallery of Art, Washington, 2010.
  10. Wang et al., 2007. Wang Hal-jing, Chang E, Cal Da-wei, Zhang Quan-chao, Zhou Hui, Zhu Hong. Mitochondrial DNA analysis of remains from Zhukaigou archaeological site in Inner Mongolia. 2007.

на начало