Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Многие священные объекты природы язычества
стали священными у христиан

По материалам Туристического клуба «Мангул»

Практически у всех народов мира с незапамятных времен существовали природные объекты, имеющие заповедный статус – горы, рощи, пещеры, родники, озера, отдельные деревья и камни. Доступ к этим территориям был строго ограничен, в их пределах запрещалась любая хозяйственная деятельность (распашка земли, охота, собирательство и т.д.), а во многих случаях такие объекты охраняла специальная стража, в права которой входило лишить жизни нарушителя.

С этими заповедными объектами всегда было связано чувство страха, преклонения перед силами природы, мистического трепета, чем и был им обеспечен высокий уровень защиты в веках.

Такие «празаповедники» возникали, естественно, не с целями непосредственной охраны территории в качестве природного объекта, – в их основе почти всегда лежала религиозная мотивация.

Священные объекты природы были связаны, как правило, с жизнью и деятельностью языческих богов и духов (гора Олимп в Греции, река Нил в Египте и др.), с культом предков (горы и рощи с родовыми кладбищами, местность вокруг могилы святого и т.д.), с важным историческим событием (Куликово поле, остров Хортица и др.).

Кроме того, некоторые объекты природы становились священными просто благодаря своей необыкновенной ландшафтной зрелищности или наличию особого чувства умиротворенности. Такие места использовались для самопознания, размышлений и медитаций.

После установления христианства в качестве государственной религии, началась активная борьба с «языческими пережитками» и многие объекты природы просто уничтожались.

Многие священные объекты природы язычества стали священными у христиан, – они связывались с деятельностью христианского святого, жизнью или смертью какого-либо праведника, с явлением чудодейственной иконы.

Сейчас у наших людей заново пробуждается духовность и порядочность, человек обращается взором к Богу и добру – и очень важно суметь использовать этот душевный подъем в святом деле охраны природы.

Первичные природоохранные традиции, связанные с религиозно-мистическим почитанием объектов природы, испокон веков существовали и на Крымском полуострове.

Когда на быстроходных византийских судах в Таврику пришло христианство, христианские миссионеры вырубали «священные» рощи и деревья тавров, разрушали их жертвенники и святилища, насильно крестили местных земледельцев и скотоводов.

Люди принимали новую веру, но все так же по привычке шли молится новому Богу на места старых языческих святилищ – к сохранившимся от уничтожения «святым» дубам, камням и родникам. Постепенно с ними связывались предания о деяниях или явлении здесь какого-либо христианского святого и тогда скала или родник становились официально почитаемыми церковью природными объектами. О происхождении какого-либо старого дерева могли говорить, что оно посажено святым человеком или растет на его могиле – и дерево так же почиталось как «святое».


Ссылки по теме:

на начало