Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Электронная славянская энциклопедия

Б

Б (буква)
Буква русского славянского алфавита. Славянское название – «Барма», бог молитвы. Древнейшая морфема русского языка. В лексическом и грамматическом значениях выступает носителем понятий «ба», «бе», «баяю», «буяю», «буй», «бавь» (набавь, забава) = бысть, быть, есть, дух, душа; в словотворении – баять (рассказывать, бачить), брань, бормотать. 15-я буква в реконструированном славянском алфавите, называемом «Рай». Подробнее
Бабка
В русской печи то же, что и загнёт. Подробнее
Байка
сказка [3, стр. 205], см. ст. Обавник.
Бальство
ворожба [3, стр. 205], см. ст. Обавник.
Барма
Славянский бог молитвы, старейший бог. Сын Рода (родился из слова Рода). Муж богини Тарусы. От внучки Бармы Славуни и её мыжа Богумира пошли народы: Древляне, Киммерийцы, Поляне, Друды, Казаки, Черкесы, Русы [4.000-2.000 до н.э.], Северяне, Скифы, Кривичи, Венеды, Восточные немцы, Вятичи, Словене, Хазары. Сын Славуни и Богумира Словен в 2.591 до н.э. основал древний русский город Волхов. Подробнее
Баснь
Буквально означает «Ба» – душа (бога Ра), «С» – сошедшая, «Н» – ниц (в низ, к людям). От глагола «бати». Подробнее
Башкин Матвей
противник иудохристианского рабства на Руси, закабаления и феодальной эксплуатации; выступал против божественности Христа, поклонения иконам; православная инквизиция предала Башкина пыткам и сожжению, см. Церковный собор 1554 (православная инквизиция).
Баюкать
(байкать) укачивать ребёнка под песню [3, стр. 205], см. ст. Обавник.
Баюн
(баюкон) говорун, сказочник, краснобай, прибаутка [3, стр. 205], см. ст. Обавник.
Баян
Славянский бог музыки, песен, поэзии, славословий и музыкальных инструментов. Вещий мифический сказатель. В Слове о полку Игореве Баян, назван внуком Велеса. Сын Тура и Турицы. Правнук Рода. Подробнее
Баянов Гимн
славянский музыкальный коллектив; сайт – www.boyanovgimn.narod.ru.
Баять
(баить) говорить, рассказывать [3, стр. 205], см. ст. Обавник.
Белобог
Славянский религиозный символ бога Белобога. Подробнее
Беловодье
Сайт – Древнерусской церкви Староверов-Инглингов, последователей Старой Веры, Россия, г. Омск.
Белун
Славянский бог жатвы. Помогает заблудившимся в лесу. Подробнее
Бер (царь г. Содом)
букв. «оберегатель», царь филистимлянского города Содом; правил во 2-м тыс. до н.э. Подробнее
Березань
Остров на северо-западе Чёрного моря, при входе в Днепровский лиман. Где располагается славянский ирий. В центре Б. находятся Рипейские горы, самая высокая – гора Березань. Здесь бог Сварог дал людям Законы Сварога. Здесь находятся храмы Стрибогу и Перуну. Подробнее
Берендеево болото
находится на юге Ярославской области, здесь был г. Берендеев, где жил царь Берендей; открыто более 20-ти археологических памятников от эпохи мезолита до эпохи бронзы 10 – 5 тыс. до н.э.; собран значительный материал: кремневые орудия, керамика и т.д. – около тысячи артефактов относятся к эпохам позднего мезолита, среднего неолита, ранней бронзы; найдены 15 предметов вотивного (посвящённый богам) культового назначения. Подробнее
Берестяная грамота №3 (московская)
см. ст. Московская берестяная грамота №3.
Берестяные грамоты
внешне представляет собой продолговатый лист бересты 15 – 40 см в длину, 2 – 8 см в ширину; буквы выдавливались (выцарапывались) на бересте острием металлического или костяного инструмента – писала; подавляющее большинство берестяных грамот написаны по-древнерусски, небольшое число – по-церковнославянски; безусловное большинство берестяных грамот – это частные письма, они посвящены самым разнообразным делам текущей жизни – хозяйственным, семейным, денежным, торговым. Подробнее
Берлога
Логово Бера. Обзначает «Бер» – бог-медведь («Б» – бог, «Р» – Ра), «лога» – логово («Л» – ливень, «Г» - огонь»). Берлога – логово, убежище, иногда типа норы, в котором медведь, находясь в состоянии зимнего сна, проводит холодные зимние месяцы. Самки залегают раньше. Подробнее
Биармская улица
Название улицы Плеханова в Перми (древнее название – Биармия), употреблявшееся до иудохристианского (революции) фашистского переворота 1917 года1.
Бог (слово)
(букв. русск. «Бе оГоня»: др. русск. бе – душа + огонь (напр., гореть) – имя древнеславянского бога Агуны)2; означает – душа огня; в связи с тем что славянство есть огненная религия, бог означает – душа Солнца; душа солнечного огня в славянстве заключена в боге Ра, отсюда Б + Р = бер, оберег, берег, берёза (священное дерево), бер (медведь, священное животное; и его берлога логово бера), бор (священный лес) и т.д.
Богатырка
то же, что и будёновка.
Боги славян
см. Русские боги. Алфавитный указатель.
Богит, святилище
Святилище древних славян-волынян и белых хорватов 10 – 13 вв. Расположено на правом берегу р. Збруч на глухом лесном урочище Медоборы близ г. Звенигород (Украина). Здесь стоял Збручский идол. Подробнее
Боговник
Славянский религиозный символ, олицетворяющий Вечную силу и покровительство Светлых богов человеку. Помогает осознать взаимопроникновение и единство четырех первоэлементов в нашей Вселенной. Подробнее
Богодар
Славянский религиозный символ постоянного покровительства Небесных богов, дарующих людям древнюю истинную мудрость и справедливость. Подробнее
Богумир
Славянский бог – родитель русских (ок. 3.000 до н.э.). Сын Дажьбога и Морены. Брат Ария, Кисека, Зари и Коляды. Внук Лады и Перуна. Богумир и Славуня построили древний славянский город Аркаим. От Богумира и Славуни пошли народы – Древляне, Киммерийцы, Поляне, Друды, Казаки, Черкесы, Русы, Северяне, Скифы, Кривичи, Венеды, Восточные немцы, Вятичи, Словене, Хазары. Сын Богумира и Славуни Словен в 2.591 до н.э. основал древний русский город Волхов. Подробнее
Бода
(древнеславянское) славянский бог, одно из имен Велеса.
Божественный язык
см. ст. Палеорусский язык.
Боковой удар ребром ладони (приём в русском рукопашном бое)
относится к числу наиболее сильных и опасных ударов; часто бывает не только нокаутирующими, но и смертельным; наносится по наиболее уязвимым местам человеческого тела. Подробнее
Борзометкое копьё
древнерусское название метательного копья4.
Борисфен
(Borysthenes), греческое название славянского острова Березань, расположенного на северо-западе Чёрного моря. См. Березань.
Борисфен
(Древнегреч. Borysthenes (борющийся стенами – крепость?)) греческое (Геродот, Страбон, Плиний Старший и др.) название славянской реки Днепр в античные времена. Подробнее
Борисфен
(Древнегреч. Borysthenes (борющийся стенами – крепость?)), греческое название славянского города Ольвия (6 в. до н.э. – 4 в н.э.) на берегу реки Днепр. Подробнее
Боян (оркестр)
Государственный академический концертный оркестр «БОЯН», художественный руководитель и дирижер – Народный артист СССР и России, профессор Анатолий Полетаев. Подробнее
Брянский интерстадиал
(молого-шекснинское межледниковье) потепление на Русской равнине, 50 – 33 тыс. до н.э., отделяло калининское оледенение от осташковского; широколиственные леса, благоприятный климат; появление человека Homo sapiens с белым цветом кожи; образование современного (проторусского) языка, арифметического счёта, календаря; становление протославянской религии и астрологии. См. ст. Молого-шекснинское межледниковье.
Будёновка
головной убор русской армии в период 1917 – 1940 годов, созданный по прототипу древнерусского шлема. Подробнее
Бьярмическа война 18 тыс. до н.э.
Состоялась в 18 тыс. до н.э. на территории Бьярмии (Пермь, Средний Урал, Прикамье) между ариями, пришедшими на Русскую равнину, и хозяевами Бьярмии – богами Бармой, его женой Тарусой и их детьми Маном и Маней. Явилась продолжением Мировой войны 23000 г. до н.э., проходившей с применением ядерного оружия. Подробнее

1 Яковлев А.Н., академик РАН, в ст. Микаэлян К., Тарасов С. «В отсталой стране трудно сохранить стабильность», «Гражданин», № 3, 2003.

2 Тюняев А.А., Книга Ра. «Organizmica», № 4, 2005.

3 Афанасьев А.Н., Поэтические воззрения славян на природу. В трёх томах. Том первый. Живая вода и вещее слово. М.: «Современный писатель», 1995.

4 Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981.

на начало