Русь Великая |
Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.
Источник www.slavya.ru
14 июня 1995 года группа экологов, преподавателей, физиков, историков приводила в порядок пострадавшее от очередного Московского урагана место древнего захоронения в Царицынском лесопарке – могильные курганы вятичей, славянского племени, которое является прямым предком жителей Москвы.
Земли вятичей простирались от района нынешнего Дмитрова до среднего Дона. Первые письменные свидетельства о вятичах относятся к 9 веку и сделаны арабскими и персидскими путешественниками.
В лесопарках Коломенское, Битца, Зюзино, Измайлово и Царицыно, а также ряде других нетронутых строительством уголках столицы еще сохраняются эти свидетельства далекого прошлого.
Собравшиеся энтузиасты вручную расчистили место от бурелома, а стволы поваленных деревьев превратили в памятные боговы столпы, по великому обычаю тех, что спят под курганами.
Центральное место среди гряды курганов занял столп Велеса - древнеславянского властителя царства мертвых, в то же время покровителя волшебных искусств и бога дикой природы и неявного, скрытого мира.
Второй столп был поставлен женскому божеству Ладе, в память о тех женщинах, что добровольно ушли вслед за своими мужьями. Этот обычай у вятичей был в почете.
Позднее было установлено и третье изображение, богу солнечного света и явного мира, прародителю нашему - Дажьбогу. Автор «Слова о Полку Игореве» назвал славян Даждьбоговыми внуками.
В тот же день участники акции назвали себя Обществом «Вятичи» и поклялись продолжать и хранить исконные традиции нашего народа, оберегать от скверны курганы и покой ушедших в навь предков.
Общество возглавил Николай Сперанский, профессиональный физик и талантливый художник, более известный под именем Велимир. Им-то и были вырезаны те изображения.
Царицынские курганы и памятные боговы столпы вскоре стали достопримечательностью парка. Близ них собирались почтить древних местные жители.
Лесничество и руководство парка знали о существовании столпов - трудно не заметить деревянных трехметровых гигантов до метра в обхвате каждый.
Польза была несомненная - энтузиасты регулярно вычищали эту область парка от мусора, оставленного невоспитанными горожанами.
В 1997 году «Вятичи» объединились с единомышленниками, которые еще с начала 90-х занимались такой же этно-культурной деятельностью на древних курганах Истры в районе «Петрово Дальнее» и в районе Яхромы близ платформы «Луговая» - это общество называло себя «Коляда». Лидером общества был также талантливый художник Алексей Потапов, более известный под именем Мезгирь.
Так возникла община «Коляда Вятичей», зарегистрированная в 1998 году в ответственном комитете Правительства Москвы как религиозная славянская языческая группа.
Идеи язычников выражены в «Русском Языческом Манифесте», где объявлено, что современные национальные ценности для нашего народа должны стать первоочередными; а высшими ценностями по-язычески являются Родная Земля, Природа и народ, его историческое и духовное наследие. Экономические и политические интересы при этом являются вторичными и подчиненными высшим - духовным ценностям.
В 2001 году Царицынский комплекс могильных курганов был предметом заботы сразу трех официально зарегистрированных языческих групп - к «Коляде Вятичей» присоединилось «Родолюбие», возглавляемое Ильей Черкасовым, автором ряда книг по язычеству под именем Велеслава.
Экологи «Содружества Природной Веры - Славия» с их лидером Дионисом Георгисом только в 2002 году с марта провели в Царицыно ряд экологических акций с одобрения лесничества, выгребая груды битого стекла и жести, очищая родной лес от скверны.
Тоже было сделано и в Битцевском лесопарке.
Ссылки по теме: