Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.


Русский Рерих создал американский доллар – масонскую валюту

«Мир новостей», №16 (226), 1998 г.

Загадочная история масонства… Каких только кривотолков она не вызывала, чье богатое воображение не будоражила. И разгоряченные умы где только не находили знаки, масонской символики - находили даже там, где их и не было. Или были?

По наблюдениям югославского специалиста Д. Калаича, издавшего в 1978 году в Загребе книгу «Конец свободы», «самая западная» из валют заклеймена со всех сторон символами эзотерических, то есть тайных, предназначенных для посвященных учений Востока.

На купюре в 1 доллар бросается в глаза назойливое повторение числа 13, которое в каббалистической символике означает 13 степеней посвящения.

В левом углу купюры над надписью «The great seai» («Великая печать») стоит масонская пирамида из 13 кирпичных ступеней.

В самой пирамиде кирпичи символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник с оком «Великого Архитектора Вселенной».

Выровненная пирамида - символ мирового порядка, установленного «вольными каменщиками». Она выражает масонскую идею о том, что масонству предопределена роль правящего клана, которому будут переданы все ценности прочих людей.

Лозунг «NOVUS ORDO SECLORUM» намекает на новый порядок во всемирной империи под гегемонией доллара.

На правой стороне купюры американский орел держит щит с 13 полосами, в правой лапе символ мира - ветку акации с 13 листьями и 13 цветами, а в левой - символ войны - пучок из 13 стрел.

В клюве орла - лента с традиционным масонским лозунгом опять-таки из 13 букв: «EPLURIBUS UNUM» («Единство в многообразии»).

Над орлом парит шестиконечная звезда Давида из 13 масонских пентаграмм - пятиконечных звезд.

Образец однодолларовой купюры был введен в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента.

Дизайнером же, создавшим столь неповторимый облик доллара, стал художник Рерих - русский эмигрант.

Международный центр Рерихов, Центр-музей имени Н.К. Рериха

Н.К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры

Игорь Кокарев, kokarevigor@gmail.com, 26 марта 2009 г., г. Киров

В марте 2009 года в газете «Комсомольская правда» вышел цикл статей [1] Е.Черных об американском долларе и о причинах мирового кризиса. Автор утверждает, что «Тайные символы на американском долларе нарисовал наш художник-мистик Николай Рерих». Значительная доля всех трех статьей посвящена этой странной гипотезе. Однако никаких достоверных доказательств Е. Черных так и не приводит.

Более того, в статье полно очевидных ошибок в датах и событиях, которые делают несостоятельными его обвинения в адрес Николая Рериха. Например: «Мы уже писали про тайну однодолларовой купюры 1928 года, которую оформлял русский художник Николай Рерих по заданию будущего вице-президента США Уоллеса. <…> Слева на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США».

Изменения в дизайне однодолларовой купюры, о которых написано в «Комсомольской правде», произошли в 1935 году, а не в 1928, как утверждает Евгений Черных. К тому же в 1928 году Н.К. Рерих еще не вернулся из Центрально-Азиатской экспедиции, начавшейся в 1923 году. И не был знаком с Г. Уоллесом, который в то время был всего лишь редактором сельскохозяйственного журнала «Wallace's Farmer» [2].

Николай Константинович Рерих
Николай Константинович Рерих.

Основное изменение на однодолларовой купюре 1935 года – появление изображения двух сторон [3] государственной Большой печати США [4]. Эта печать в ее нынешнем виде была утверждена в 1782 году вскоре после основания Соединенных Штатов Америки [5]. На официальном сайте Министерства финансов США написано: «Око и пирамида, изображенные на обратной стороне однодолларовой купюры, взяты с Большой государственной печати Соединенных Штатов. Большая печать впервые была использована на обратной стороне однодолларовой банкноты Федеральной резервной системы в 1935» [6].

Я отправил запрос в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США и 20 марта получил ответ: «Мы не смогли найти ничего в наших записях, подтверждающее, что Николай Рерих когда-либо работал у нас или выполнял для нас работу”. Далее представители Бюро сообщают: “В серии 1935 года дизайн обратной стороны для Серебряного сертификата был изменен, чтобы добавить Большую печать Соединенных Штатов. Эдвард М. Уикс, супервизор Гравировального отдела Бюро, был дизайнером. Этот дизайн был также использован для обратной стороны банкнот Федеральной резервной системы» [7].

В июле 1935 года президент США Ф.Рузвельт получил первый предварительный вариант новой купюры из Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг. Н.К. Рерих, который еще с апреля 1934 года находился в Маньчжурской экспедиции далеко от Америки, никак не мог бы сделать оформление этой долларовой купюры. К тому же в его письмах нет никаких упоминаний о дизайне долларовой банкноты.

Николай Константинович Рерих. Чара звериная.
Николай Константинович Рерих. Чара звериная.

Кто же на самом деле был инициатором нового дизайна однодолларовой банкноты? В документе «Commemorating the Seal» [8] на сайте Госдепартамента написано: «Правительство США решило разместить Большую печать на долларовой купюре» [9]. В книге «Тайные символы долларовой купюры» Дэвида Овэсона [10] уточняется: «В 1935 Франклин Д. Рузвельт распорядился сделать новый дизайн долларовой купюры. Он указал, чтобы этот новый дизайн был основан на символике Большой печати Америки» [11]. В 1976 году Госдепартамент США выпустил книгу [12] об истории Большой печати. Там опубликованы письма Г.А. Уоллеса, министра сельского хозяйства США в 30-х годах, написанные им в 1951-м и 1955-м годах. Генри Уоллес вспоминает, что идея использовать изображение Большой печати пришла к нему во время прочтения брошюры об истории создания Большой печати. С идеей добавить ее на монеты он обратился к Рузвельту, а президент, одобрив это предложение, настоял на использовании этой символики на однодолларовой купюре вместо монет. Соответствующее поручение было отправлено Рузвельтом в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг.

Дальше Е. Черных пишет: «Самую главную тайну Рерих зашифровал в центре купюры. Поверху идет броская надпись: «Соединенные Штаты Америки». Чуть ниже благочестивая на первый взгляд фраза на латыни: «In God We Trust» («Мы верим в Бога»). В какого?». Надпись «Соединенные Штаты Америки» уже существовала в предыдущих дизайнах однодолларовой купюры. Фразы «In God We Trust» вообще не было в дизайне 1935 года. Впервые этот текст появился в 1957 г. на Серебряном сертификате и в 1963 г. на бумажных долларовых купюрах [13], после утверждения Конгрессом этой фразы официальным девизом Соединенных Штатов в 1956 году. К тому же эта фраза не на латыни, а на английском языке.

Николай Константинович Рерих. Заморские гости.
Николай Константинович Рерих. Заморские гости.

Таким образом, со всей уверенностью можно сказать, что Н.К. Рерих не имеет никакого отношения к дизайну долларовой купюры. А также по многочисленным и неопровержимым фактам и документам нам известно, кто был инициатором изменения банкноты – Г. Уоллес и Ф. Рузвельт, и кто был ее дизайнером – Эдвард М. Уикс.

Есть еще этическая сторона этого вопроса. На протяжении нескольких выпусков известной газеты упорно проводилась линия – Рерих, доллар, экономический кризис. Кому потребовалось бросить тень на имя всемирно известного художника и гуманиста – Н.К. Рериха? Всем известно отношение Николая Константиновича к деньгам как вынужденной необходимости современного мира, не более. «Вы правильно ужасаетесь тому, что «доллар – король». Даже не король, а свирепый тиран-поработитель», – пишет Рерих [14].

Не должен ли журналист опираться на четкие факты вместо домыслов и ничем не подтвержденных слухов? Тем более, когда речь идет о всемирно известном деятеле культуры. Не должен ли исследователь изучить все факты, первоисточники и тщательно все перепроверить, прежде чем написать что-то негативное? Ведь даже неумышленная ложь нанесет непоправимый вред, будучи растиражированной в миллионах экземплярах.

Ссылки:

  1. Газета «Комсомольская правда», г. Москва, № 32 (5.03.2009), №36 (12.03.2009), №40 (19.03.2009).
  2. senate.gov
  3. В отличие от большинства других, Большая печать США двухсторонняя.
  4. The Great Seal of the United States.
  5. Документ об истории Большой печати с официального сайта Госдепартамента США: www.state.gov/documents/organization/27807.pdf
  6. www.treas.gov
  7. “We can find nothing in our files to indicate that Nicholas Roerich was ever employed by, or did work for, the BEP <…> With the series 1935, the back design for Silver Certificates were changed to incorporate the Great Seal of the United States. Edward M. Weeks, supervisor of the BEP Engraving Division, was the designer. This design was also used for the backs of Federal Reserve Notes.”
  8. diplomacy.state.gov/documents/organization/101217.pdf
  9. “The U.S. government decided to place the Great Seal on the dollar bill”
  10. David Ovason. «The Secret Symbols of the Dollar Bill», 2003, Page 13.
  11. “In 1935, Franklin D. Roosevelt ordered that a new dollar bill should be designed. He requested that this new design should be based on a symbolism of the Great Seal of America.”
  12. Richard S. Patterson and Richardson Dougall. The Eagle and the Shield: A History of the Great Seal of the United States. 1976.
  13. www.usmint.gov
  14. Н.К. Рерих. Продвижение. Листы дневника, Т.3, М., МЦР, 2002 г., С. 325

Новая религия

Первый выход в Свет русской государственной символики - Герба Руси Великой.


О масонстве:


Ссылки по теме:

на начало